Новая тарифная политика будет учитывать современные подходы инвестирования в инфраструктуру

04-11-2016 | 09:25

В рамках заседания Сети экономических регуляторов Организации экономического сотрудничества и развития (СЭР ОЭСР) эксперты обсудили передовой опыт инвестирования в инфраструктуру в регулируемых сферах деятельности. 

ОЭСР выделяет 6 стадий жизненного цикла инфраструктуры: оценка необходимости, принятие решений и ранжирование проектов, подготовка проектов, строительство, эксплуатация, вывод из эксплуатации. Регуляторы участвуют не во всех из этих стадий, и участие осуществляется в разных формах. 

В ОЭСР практикуются разные механизмы стимулирования инфраструктурных инвестиций путем прямой поддержки, использования процедур, традиционных для государственных закупок, владения инфраструктурой предприятиями с государственным участием, государственного-частного партнерства или концессии и приватизации. 

Результаты исследования показали, что большинство регуляторов не вовлечено напрямую в управление инфраструктурой, однако хорошо осведомлено о том, какие вызовы стоят перед отраслями. К ним относятся необходимость увеличения мощностей для удовлетворения спроса, реконструкция и модернизация, инвестиции для удовлетворения дополнительных требований (безопасность, экология и др.), эксплуатация, внедрение новых технологий, повышение качества услуг, вывод из эксплуатации. 

При этом Анатолий Голомолзин подчеркнул, что эксперты ОЭСР эти вопросы относят к обязанностям операторов, эксплуатирующих и развивающих объекты инфраструктуры. Регуляторы не должны подменять хозяйствующих субъектов. Не нужно возвращаться к модели регулирования компании общественного пользования (public utilities) по методу затраты плюс. Роль регулятора состоит в формировании бизнес-модели развития, проведении структурных преобразований на рынке и создании благоприятной институциональной среды для инвесторов. Требуется определенность для инвестиционного климата вообще и для условий инвестирования в конкретные проекты в частности. Регуляторы должны осуществлять мониторинг того, созданы ли рациональные условия для входы новых участников и стимулирования повышения эффективности деятельности существующих. 

Анатолий Голомолзин отметил, что при соблюдении этих условий проблем с привлечением инвестиций быть не должно. Более того, страны и операторы инфраструктуры конкурируют между собой на рынке капитала. Представители Австрии привели пример разных потребностей в объектах для привлечения инвестиций в электроэнергетики в странах Западной Европы и Восточной Европы. В первом случае речь шла о развитии электрических связей, а во втором планировалось развивать генерирующие мощности. 

“В России сложилась аналогичная ситуация. Возможности получения выгодных тарифных решений стимулируют инвестирование в вынужденную генерацию, тогда как вопросы эффективного развития могут быть решены кратно меньшими инвестициями в электросетевой комплекс”, - сообщил заместитель руководителя ФАС России. 

По словам Анатолия Голомолзина, вопросы, которые обсуждались на заседании Сети экономических регуляторов, будут доложены на заседании Рабочей группы по капиталу при Методическом совете ФАС России. В настоящее время ведутся консультации с ключевыми спикерами парижской сессии ОЭСР для их участия в заседании Методического совета. 



Site Map

News & Events Press Releases Image Library About FAS Russia What We Do Institutional Memory Mission, Goals, Values Priority Setting Stakeholders Engagement Center for Education and Methodics Our History Our Structure Powers of Head and Deputy Heads Our Ratings Using our website International Cooperation Treaties & Agreements OECD Competition Committee OECD meetings 2013 OECD meetings 2014 OECD meetings 2015 OECD meetings 2016 OECD meetings 2017 OECD meetings 2018 OECD meetings 2019 OECD meetings 2020 OECD meetings 2021 FAS Annual Reports OECD-GVH RCC RCC Newsletter Projects ICAP Council on Advertising Headquarters for Joint Investigations UNCTAD 15th session IGE UNCTAD 16th session IGE UNCTAD 17th session IGE UNCTAD 18th session IGE UNCTAD 8th UN Conference on Competition 19th session IGE UNCTAD 20th session IGE UNCTAD 21th session IGE UNCTAD EEU Model Law on Competition ICN BRICS BRICS Conferences Documents BRICS Competition Law and Policy Centre BRICS Working Groups for the Research of Competition Issues in Socially Important markets Working Group for the Research of Competition Issues in the Pharmaceutical Markets Working Group for the Research of Competition Issues in the Food Value Chains Working Group for the Research of Competition Issues in the Automobile Markets Working Group for the Research of Competition Issues in the Digital Markets BRICS Coordination Committee on antimonopoly policy EU APEC Competition Policy and Law Group Annual meetings Projects ERRA Full Members Organizational Structure Document Library Legislation Reports & Analytics Cases & decisions COVID-19 Contacts Give feedback Contact us Links Authorities Worldwide